Применение игровых форм на уроках музыки

Категория:
  1. Презентации для учителей
  2. Начальные классы

Автор презентации: Данченко Елена Ивановна

Вхождение в мир искусства возможно лишь через активную творческую деятельность. Перед педагогами встает задача найти такие методы, приемы, формы работы, которые бы соответствовали природе художественного творчества.

Цель: определение эффективности использования игровых форм деятельности в практике преподавания музыкального искусства.

Задачи: раскрыть художественный потенциал игровой деятельности в контексте общего музыкального образования на основе философско-эстетических и психолого-педагогических концепций;

обоснование необходимости использования методов и организующих форм в практике преподавания уроков музыки.

Слайд 1МОУ Буреполомская СОШ Применение игровых форм на уроках музыки Автор работы: учитель музыки Данченко Е.И. 2014 г.
Слайд 2Пояснительная записка Гуманитарные тенденции в современной педагогике требуют особого отношения к урокам искусства. Все настойчивее звучит мысль о том, что занятия музыкой, литературой, изобразительным творчеством должны, прежде всего, отвечать специфике самого предмета искусства, согласуясь с законами построения художественной действительности. Вхождение в мир искусства возможно лишь через активную творческую деятельность. Перед педагогами встает задача найти такие методы, приемы, формы работы, которые бы соответствовали природе художественного творчества.
Слайд 3Цель и задачи работы: Цель: определение эффективности использования игровых форм деятельности в практике преподавания музыкального искусства. Задачи: раскрыть художественный потенциал игровой деятельности в контексте общего музыкального образования на основе философско-эстетических и психолого-педагогических концепций; обоснование необходимости использования методов и организующих форм в практике преподавания уроков музыки.
Слайд 4Одной из форм организации учебного процесса часто выступает игра. Игра - один из основных видов человеческой деятельности. Выдающийся нидерландский мыслитель ХХ века Й. Хейзинга утверждает, что понятие "человек играющий" ( homo ludens ) аналогично понятию " человек созидающий", и что игра есть специфический фактор всего, что окружает людей в мире.
Слайд 5Теоретические предпосылки использования игры в качестве формы художественной деятельности эквивалент игры и творчества; творческий созидательный процесс; игра – подготовительная ступень художественного развития ребенка; игра – предэстетическая деятельность; увлеченность процессом игры.
Слайд 6Общепедагогическое обоснование игры в структуре учебной деятельности игра сугубо педагогическое средство. Сбор нужной информации и принятие правильного решения обеспечивают учебный опыт учащихся. Познавательная активность стимулируется конкурентностью, соревновательным характером. Это игры типа " Брейн - ринга", "Что? Где? Когда?«; в обучении в игре часто присутствует исследовательский рефлекс. Многие игры основаны на необходимости обнаружить ту или иную закономерность - "логические цепочки", "черный ящик«;
Слайд 7развивающие игры психологического характера - кроссворды, викторины, ребусы; направленность музыкальных игр на отработку конкретных навыков. Это – «Музыкальное эхо», «Живой рояль».
Слайд 8Аспекты игровых форм деятельности на уроке музыки если учитель начинает «играть» на уроках, то нужно это делать регулярно, чтобы превратить такую деятельность в постоянную практику, а не экзотическое явление, что, как правило, бывает, когда это делается в первый - второй раз; не нужно объявлять ученикам: «А сейчас (сегодня) поиграем!» Еще не факт, что состоится именно игра, а неискусственно-натужное «сооружение» учителя, которое ученики вынуждены будут поддерживать... Это должно осуществляться как естественная часть урока искусства, как одна из форм работы.
Слайд 9Виды музыкальных игр 1. «Видимо-невидимо» 2. «Партитура чувств» («Волшебная палочка») 3. «Звучит не звучит» (живое не живое) 4. «Воздушное письмо». 5. «Знаки препинания» 6. «Рассказ по карточкам» 7. «Тело в деле» 8. «Превращение» (предмета, комнаты) 9. « Озвучиватель » иллюстраций, картины, диафильма (звукорежиссер)
Слайд 1010.Музыкальный КВН 11.Песенная перепалка 12.Музыкальная викторина 13.Музыкальные загадки 14.Музыкальные кроссворды 15.Угадайка 16.Музыкальный ринг
Слайд 11« Озвучиватель » иллюстраций, картины, диафильма (звукорежиссер) Вариант I. Придумать звуки, шумы, соответствующие какому-либо произведению изобразительного или литературного искусства. 17. «Превращение» (предмета, комнаты) Во что прозвучавшая музыка может превратить, к примеру, классную комнату, кресло, книгу и т.д., и наоборот, во что эта скульптура может превратить музыку. Следует это либо изложить письменно, либо выразить в движениях, либо в цвете, линиях, зрительных образах.
Слайд 12Во что прозвучавшая музыка может превратить, к примеру, классную комнату, кресло, книгу и т.д., и наоборот, во что эта скульптура может превратить музыку. Следует это либо изложить письменно, либо выразить в движениях, либо в цвете, линиях, зрительных образах.
Слайд 13  «Знаки препинания»  («речь из цифр»: «тарабарский язык»: «сценки с междометиями»). Какими известными письменными знаками наиболее точно можно записать содержание музыки? Знаками препинания (!!!.... !!!.......... ?...?!!!....,...?...?!!!...., !!!.............. !!! …………. !!! ! ! ?-начало 5 симфонии Бетховена, записанное учащимися 7 класса). Возможны подобные записи в виде загадок какого-либо произведения. Полезно после отгадывания изменить знак препинания и проанализировать, к чему это приведет. Можно провести диалог меду командами по поводу какого-либо общего дела на «тарабарском» языке или «речью цифрами», когда главным носителем смысла остается только интонация. Возможны загадки: исполнение таким образом известных всем стихов. Можно сочинить таким способом сюжет для музыки и затем проанализировать, какое произведение ближе всего по содержанию к данному замыслу.
Слайд 14Музыкальный кроссворд ’’Великие композиторы” При решении кроссворда рекомендуется использовать для прослушивания музыкальные фрагменты из произведений композиторов.   Токката и фуга; рапсодия№2; вальс№7; Аве Мария; Лебеди; симфония№7; ария Кутузова; песня Варлаама Б а х Л и с т Ш о п е н Ш у б е р т С е н - С а н с Б е т х о в е н П р о к о ф ь е в М у с о р г с к и й
Обязательно поделитесь с друзьями:
Скачать Размер презентации: 345.98 Kb

Посмотрите также:

— Презентация «Двухголосье это просто»
— Презентация «Её величество скрипка»
— Презентация «Старый замок. Счастье в ветке сирени живет...»
— Презентация «Пианист Евгений Кисин» (к внеклассному мероприятию в классе фортепиано)
— Презентация «Бурятские инструменты»
— Презентация «Музыкальные инструменты»
— Презентация «Наполним музыкой сердца»
— Презентация «Знакомство с музыкой»
— Презентация открытого урока по музыке «Радужные паруса»
— Презентация для проведения открытого урока «Радужные паруса»